На 29 Марта 2024 года в России выпито
68 719 110 144
нашего чая
Энциклопедия чая

Пакетированный чай

В наши дни все большее распространение благодаря удобству, быстроте и упрощению процесса приготовления приобретает пакетированный чай. По мнению специалистов, увеличение потребления именно этого вида чая – одна из основных тенденций развития мировой чайной промышленности последних лет.

Появившийся на свет в начале ХХ века по чистой случайности, чайный пакетик неожиданно для многих за достаточно короткий срок совершил триумфальное шествие по всему миру.

Приоритет в его изобретении отдают нью-йоркскому торговцу чаем Томасу Салливену, который в 1908 году начал рассылать образцы своего товара потенциальным покупателям в маленьких, сшитых вручную, шелковых мешочках. Кто-то из них догадался заваривать чай, опуская мешочки прямо в стакан с кипятком, не утруждая себя хлопотами с заварочным чайником.

Идея оказалась заманчивой, так как предлагала удобный и простой способ приготовления напитка.

Вскоре чай в пакетиках уже производился на фабриках и продавался в магазинах, а на смену дорогому шелку пришла марля. Но она придавала чаю неприятный «тряпичный» привкус и через некоторое время была заменена на специальную бумагу, которая изготавливалась сначала на основе манильской конопли, а позже – вискозы, и обладала пористой структурой, прекрасно пропускающей воду, и не теряла прочности.

Пакетированный чай быстро завоевал сердца американцев, так как полностью отвечал их динамичному образу жизни. В середине ХХ столетия чай в пакетиках был впервые привезен в Европу, где его популярность начала расти так же стремительно, как и в США.

Сегодня в мире ежегодно производятся миллиарды чайных пакетиков и доля этого вида чая на рынке повсеместно растет. Во многих странах его продажи значительно превосходят продажи листового чая. В Европе, к примеру, уже сейчас 77% потребляемого чая – именно пакетированный.

Даже в Великобритании, славящейся своими древними чайными традициями и культурой чаепития, чай в пакетиках, по некоторым данным, составляет почти 90% общего объема продаж.

В России число любителей чая в пакетиках также неуклонно увеличивается, и специалисты оценивают пакетированный чай как наиболее быстро растущий сегмент местного чайного рынка.

Важно отметить, что качество чая, его вкусовые и ароматические свойства, зависят не от того, развесной он или пакетированный, – главное заключается в условиях его произрастания и применяемых технологиях сбора и обработки. Высококачественный пакетированный чай отличается от обычного рассыпного размером чайного листа, но полностью соответствует ему по свежести, богатому аромату, насыщенному вкусу и яркому цвету настоя.

Как известно, в процессе переработки чайное сырье просеивается через сита четырех типов и таким образом сортируется по размеру листа. В первом остаются крупные листочки, которые соответствуют категория «Orange Pekoe», во втором – средние или ломанные («Broken Orange Pekoe») и т.д.

Для наполнения чайных пакетиков используют самые мелкие фракции листовой массы – крошечные кусочки чайного листа или fannings. Чай из них получается ароматным и обладает мягким и сочным вкусом, а большая поверхность соприкосновения мелких чаинок с кипятком обеспечивает эффект быстрого заваривания.